Часто задаваемые вопросы

Как измениться учебный процесс из-за введения новых мер профилактики?

Не переживайте, общение учеников и учителей никто ограничивать не будет. Но минимизировать контакты между школьниками нам придется. Во-первых, запретить массовые мероприятия с участием детей из разных классов. Во-вторых, отменить кабинетную систему обучения – ребята будут учиться в закрепленном за каждым классом учебном помещении. Исключение сделаем для уроков труда, домоводства, информатики, физкультуры и ритмики, индивидуальных занятий с учителем логопедом, дефектологом.

Будут ли дети заниматься в масках?

Ответ: нет, не будут. Новые санитарные правила не предъявляют таких требований. Но если вы вместе с ребенком посчитаете, что маску необходимо использовать, то школа поддержит это решение.

Моего ребенка отправят домой если обнаружат температуру или насморк?

Ответ: конечно, домой мы ни одного ученика одного не отправим. Но школа обязана изолировать в специальном помещении каждого ребенка, если у него есть признаки респираторного заболевания, температура 37,1 или выше. Далее мы должны действовать по одному из двух вариантов: вызывать скорую или дождаться вашего прихода. В любом случае мы вас проинформируем. Постарайтесь утром измерять у ребенка температуру и не отправлять его в школу, если есть признаки заболевания.

Есть ли опасность в использовании обеззараживающих ламп?

Мы используем рециркуляторы воздуха, которые специально предназначены для помещений, где находятся дети.
Лампы открытого типа будут использоваться во время перемен без присутствия детей. О вреде дезинфицирующих средств также беспокоиться не надо. В школе применяем только те, которые обладают специальной маркировкой, сертифицированы и не вредят здоровью школьников. Даже тех, которые склонны к аллергическим реакциям.

Какие специальные условия создаются для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442.

Как следует из пункта 27-29 рассматриваемого Порядка в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Организации, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ 

В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов Организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;Хочу такой сайт

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).


Как могут получать образование учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации?

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение должно быть организовано на дому.

Для этого необходимо медицинское заключение и заявление родителей (часть 5 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н. В перечень внесены 1460 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующие получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень.

В настоящее время учебная нагрузка для обучающегося определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-психологической комиссии.

Для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе). Бывают ситуации, когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью вынужден длительно находиться в больнице. Если состояние его здоровья позволяет, то он может продолжать обучение, находясь в больнице. Основанием для этого является заключение медицинской организации.

Минобрнауки России совместно с Минздравом России разработало разъяснения по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, и направило их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и в сфере здравоохранения для организации работы (письма от 31 августа 2015 г. № ВК-2101/07 и от 27 мая 2016 г. № ВК-1179/07).

 В соответствии с этими разъяснениями «обучающийся, нуждающийся в длительном лечении» – обучающийся, которому по заключению медицинской организации проводятся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар). То есть все дети, находящиеся на лечении в больницах 21 день и более, должны обучаться, если, и как только состояние их здоровья позволяет. Образование может быть организовано и в случае нахождения ребенка менее 21 дня в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию, оздоровление (включая нахождение в дневном стационаре). Основанием для организации процесса образования является заключение врача. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».