Рабочая программа внеурочной деятельности Разговоры о важном 8а класс

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

Утверждено
приказом директора школы
№ ________от _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
8а класс

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
___________________
(
)
«____» _________________2023г.
Составитель: Митрохина Ю.С.

Екатеринбург – 2023

Пояснительная записка
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской
Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических
рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от
15.08.2022 № 03-1190.
4. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22).
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не
только на уроке, но и за его пределами.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребёнка, что проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
беседы, деловые игры, викторины и т. д.).
Программа реализуется в течение одного учебного года, занятия проводятся 1 раз в
неделю, 32 часа в год.
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение,
нравственность, экология.
Задачи:
- формировать российскую идентичность;
- формировать интерес к познанию;
- формировать осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительное
отношение к правам и свободам других;
- формировать собственное поведение с позиции нравственных и правовых норм;
- создавать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности;

-

развивать у школьников принципы общекультурной компетентности;
развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор;
осознавать свое место в обществе;
развивать готовность к личностному самоопределению;
воспитывать стремление к познанию себя, своих мотивов, устремлений, склонностей.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками
следующих личностных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
1. В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3. В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
4. В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества.
5. В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
6. В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности.
7. В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков

и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
8. В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
9. В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей
и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Предметные результаты освоения
программы
внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей,
к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
1. Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге
разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение
информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;
извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
2. Чтение (Литературное чтение): понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики
литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста
научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать

в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить
собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать
аргументированную оценку прочитанному.
3. Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических
средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет,
базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.
4. История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами,
событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России;
определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять
особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края,
истории России и мировой истории и их участниках, умение устанавливать причинноследственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, умение определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей
современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей
мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к
историческому наследию народов России.
5. География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических
задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе
задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально
наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер
взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Календарно - тематическое планирование

1
2
3
4
5

количеств
о часов
1
1
1
1
1

6

1

09.10.2023

7
8
9
10
11
12

1
1
1
1
1
1

16.10.2023
23.10.2023
13.11.2023
20.11.2023
27.11.2023
04.12.2023

№ п/п

дата

Тема

04.09.2023
11.09.2023
18.09.2023
25.09.2023
02.10.2023

День знаний
Там, где Россия
Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской
Избирательная система России (30 лет ЦИК)
День учителя (советники по воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день
психического здоровья, профилактика буллинга)
По ту сторону экрана. 115 лет кино в России
День спецназа
День народного единства
О взаимоотношениях в семье (День матери)
Что такое Родина? (региональный и местный компонент)
Мы вместе

13
14
15
16

1
1
1
1

11.12.2023
18.12.2023
25.12.2023
15.01.2023

17

1

22.01.2024

18

1

29.01.2024

19

1

05.02.2024

20

1

12.02.2024

21

1

19.02.2024

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26.02.2024
04.03.2024
11.03.2024
18.03.2024
01.04.2024
08.04.2024
15.04.2024
22.04.2024
06.05.2024
13.05.2024

32

1

20.05.2024

Главный закон страны
Герои нашего времени
Новогодние семейные традиции разных народов России
От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады
Союзники России
190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской
науки
День первооткрывателя
День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора
Ушакова
Как найти свое место в обществе
Всемирный фестиваль молодежи
«Первым делом самолеты». О гражданской авиации
Крым. Путь домой
Россия - здоровая держава
«Я вижу Землю! Это так красиво».
215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя
Экологичное потребление
Урок памяти
Будь готов! Ко дню детских общественных организаций
Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А.
С. Пушкина

Содержание учебного предмета
№
п/п

Название темы

Кол
-во
час
ов

Основные
изучаемые
вопросы темы

1

Знакомство
с
проектами
Российского
общества
«Знание».
Возможности,
которые
предоставляют
проекты общества
«Знание»
для
обучающихся
различных
возрастов.

День знаний
1

Деятельность обучающихся

Участие во вступительной беседе.
Просмотр ролика о необходимости знаний
для жизненного успеха. Участие в
мотивационной беседе о чертах характера,
которые присущи людям с активной
жизненной позицией, о мечтах и о том, как
можно их достигнуть. Участие во
вступительной беседе. Просмотр ролика
«История успеха».

2

3

4

5

Там, где Россия

1

Зоя. К 100-летию
со дня рождения
Зои
1
Космодемьянско
й

Избирательная
система России 1
(30 лет ЦИК)

День
учителя
(советники
по 1
воспитанию)

Родина
—
не
только
место
рождения.
История, культура,
научные
достижения: чем
мы
можем
гордиться?
Зоя
Космодемьянскаяпервая женщина -Герой Советского
Союза во время
Великой
Отечественной
войны. Все, что
окружает нас,
воспитывает, как
Личность.
Выборы – это
основной способ
формирования
органов
власти,
призванных
служить обществу
и
интересам
народа. В этом
году ЦИК России
исполняется
30
лет. Участвовать в
выборах-значит
проявлять
настоящую
гражданскую
позицию.
Важная
роль
учителя
для
становления
личности каждого
человека;
осознание
того,
что
служение
Отечеству
проявляется,
в
числе
прочего, и в форме
наставничества;

Участие во вступительной беседе о
России. Просмотр ролика о России.
Интерактивная викторина. Чем полезны
фенологические наблюдения. Их роль в
жизни человека.

Участие во вступительной беседе.
Просмотр видеообращения федерального
спикера, фрагментов художественного
фильма «Зоя» 1944 года. Просмотр и
обсуждение интервью актрисы Анастасии
Мишиной, сыгравшей Зою в фильме 2021
года. Участие в беседе по теме
Патриотизма.

Участие во вступительной беседе.
Просмотр видеообращения Председателя
ЦИК Российской
Федерации
Эллы
Александровны
Памфиловой. Проведение деловой игры
«Выборы». Выборы – это сложный
процесс, в нем задействовано множество
участников, самый главный-избиратель.

Участие во вступительной беседе.
Просмотр видеообращения федерального
спикера. Выполнение игрового задания по
карточкам Учитель-ученик. Обсуждение,
какими качествами должен обладать
учитель. Выполнение интерактивного
задания «Какой он, учитель будущего?»
Просмотр видеоролика «Спасибо Вам,
учителя!»

6

7

8

О
взаимоотношени
ях в коллективе
(Всемирный день
1
психического
здоровья,
профилактика
буллинга)

По ту сторону
экрана. 115 лет 1
кино в России

День спецназа

1

знакомство
школьников
с
новыми
возможностями
для
самореализации в
связи
с
появлением
в
школе советника
директора школы
по
воспитанию.
Ценность
коллектива
в
жизни человека;
Важность вклада
каждого
в
позитивные,
доброжелательные
отношения
в
коллективе;
различия между
понятиями
«травля/буллинг»
и «конфликт»,
способы
преодоления
травли/буллинга.
27
августа
в
России отмечается
День российского
кино. Понимание
языка
кинематографии,
история
возникновения
кино, специфика
жанра
киноискусства.
Формирование у
детей
представления о
профессии воина
спецназа,
требованиях,
необходимых для
подготовки
к

Участие во вступительной беседе.
Выполнение
коллективного
задания
(пазлы).
Просмотр
и
обсуждение
видеоролика «Травли нет» . Выполнение
интерактивного
задания
«Филворд.
Буллинг». Просмотр ролика «Детский
телефон доверия». Составление свода
правил взаимодействия в коллективе

Участие во вступительной беседе.
Просмотр
мультфильма
«Фильм,фильм,фильм».
Просмотр
видеоролика про кино в России и его
обсуждение. Игра «Угадай фильм».
Просмотр фрагмента первого российского
фильма «Понизовая вольница» («Стенька
Разин»), беседа .
Участие во вступительной беседе.
Просмотр видео о подразделениях
специального назначения. Лекция учителя
о создании подразделений спецназа,
обсуждение. Беседа
о качествах,
необходимых для данной профессии, об
учреждении праздника и о том, где
готовят профессии воинов спецназа.

9

День народного
1
единства

10

О взаимоотношениях в семье 1
(День матери)

11

Что
такое
Родина?
(региональный и 1
местный
компонент)

12

Мы вместе

13

Главный
страны

закон

выбору
этой
профессии.
Смутное время в
истории
нашей
страны.
Самозванцы
—
одна из причин
продолжавшейся
Смуты.
Ополчение
во
главе с князем
Дмитрием
Пожарским и земским
старостой
Кузьмой
Мининым.
Примеры
единения народа
не только в войне
Роль матери в
жизни
каждого
человека.
Взаимоотношения
в семье. Формы
поддержки
материнства
государстом.
Важность
изучения родного
края. Воспитание
любви с своему
Отечеству. Родина
– это то, что
формирует
мировозрение,
культуру.

1

История создания
Красного Креста.
Особенности
волонтерской
деятельности.
Волонтерство
в
России

1

Значение
Конституции

для

Участие во вступительной беседе о
появлении праздника День народного
единства. Знакомство с исторической
справкой о событиях Смутного времени.
Работа в группах: если бы вы жили в
Смутное время, в чём вы бы увидели
причины появления народных ополчений?
Обмен мнениями. Дискуссия о том, что 4
ноября 1612 года воины народного
ополчения продемонстрировали образец
героизма и сплочённости всего народа вне
зависимости
от
происхождения,
вероисповедания и положения в обществе.
Дискуссия о том, когда ещё люди
чувствуют, что им надо объединяться?
Участие во вступительной беседе.
Просмотр
видеоролика
про
мам.
Разгадывание филворда, посвящённого
празднику «День матери». Создание
синквейна или четверостишия. Беседа о
роли матери в жизни каждого человека.
Интеллектуальная игра «Что? Где?
Когда?»
Участие во вступительной беседе.
Просмотр видеоролика по теме Родина,
обсуждение. Выполнение интерактивного
теста по теме Родина. Знакомство с
книгами писателей нашего края, города.
Знакомство школьников с информацией о
создании в Международного Комитета
Красного Креста. Участие в обсуждении
вопроса: действительно ли создание
именно этой организации можно считать
началом волонтерского движения? Работа
в группах по составлению списка
особенностей волонтерской деятельности.
Обмен
историями
из
жизни
о
волонтёрской деятельности
Участие во вступительной беседе о
значении слова «конституция» и о жизни

граждан страны.
Знание прав и
выполнение
обязанностей.
Ответственность
— это осознанное
поведение

14

15

Герои
нашего
1
времени

Новогодние
семейные
1
традиции разных
народов России

16

От А до Я. 450
лет
"Азбуке" 1
Ивана Фёдорова

17

Непокоренные.
80 лет со дня 1
полного

Знакомство
с
понятиями
«Герой»,
«подвиг»,
«Героический
поступок»,
роль
самовоспитания в
формировании
нравственной
стойкости.
Новый год —
праздник
всей
семьи. Новогодние
семейные
традиции.
Новогодние
приметы.
Различные
традиции встречи
Нового года у
разных
народов
России.
Способы передачи
информации
до
появления
письменности.
Разница
между
азбукой
и
букварем.
«Азбука»,
напечатанная
Иваном
Федоровым: «Ради
скорого
младенческого
научения».
Голод,
морозы,
бомбардировки —
тяготы блокадного

без конституции. Участие в обсуждении
ситуаций, в которых было нарушение прав
или невыполнение обязанностей. Участие
в игре «Незаконченное предложение», во
время
которой
каждый школьник
продолжает предложение «Нужно знать
Конституцию, потому что…» Участие в
дискуссии об осознанном поведении и
личной ответственности

Участие во вступительной беседе.
Обращение
к
словарю
Ожегова,
дискуссия, составление портрета Героя.
Просмотр видеоролика «Герои нашего
времени», обсуждение.

Игра «Вопрос из коробочки» (Все ли вы
знаете о Новом годе?)
Участие в
дискуссии
«Поделись
новогодней
традицией, которая объединяет народы
нашей страны». Участие в беседе о том,
что чаще всего мы мечтаем о
материальных подарках, но есть ли что-то,
что мы хотели бы изменить в себе в Новом
году? Участие в разговоре о новогодних
приметах, подарках.

Беседа о разных способах передачи
информации. Блиц-опрос «Интересные
факты об Азбуке». Эвристическая беседа
«Первая печатная «Азбука»: в чем
особенности». Интерактивные задания,
связанные с содержанием «Азбуки».

Участие в блиц-опросе «Что вы знаете о
блокаде Ленинграда; каким образом город
попал в кольцо; зачем Гитлер хотел

освобождения
Ленинграда
от
фашистской
блокады

18

19

Союзники России 1

190 лет со дня
рождения
Д.
Менделеева.
1
День российской
науки

Ленинграда.
Блокадный паек.
Способы
выживания
ленинградцев. О
провале
планов
немецких войск. О
героизме
советских воинов,
освободивших
город на Неве.
Кто
такой
союзник? Какие
обязанности он на
себя принимает,
какими обладает
правами? Что дает
заключение
союзного договора
для
государств?
Союзники России
–
государства,
которые разделяют
и поддерживают
наши
общие
традиционные
ценности, уважают
культуру,
стремятся
к
укреплению
союзных
государств
и
поддерживают их.
Роль
научных
открытий в жизни
и
развитии
общества
и
человека.
Д.И.
Менделеев
–
великий
химик,
физик, метеоролог.
Исследование
ученым
свойств
веществ,
атмосферы Земли,
создание
бездымного
пороха. «Хобби»

захватить город; почему Ладожское озеро
называют дорогой жизни; чем стало
полное освобождение Ленинграда от
фашистской блокады для всей страны, для
хода Великой Отечественной войны?»
Беседа о том, что помогало людям
выстоять в осажденном городе. Работа в
парах с дальнейшим обобщением: почему
планам Гитлера не суждено было
сбыться?

Беседа
о
государствах-союзниках
Российской Федерации. Блиц-опрос:
«Какие
традиционные
ценности
разделяют союзники?». Дискуссия: права
и обязанности союзных государств. В чем
заключается союзническая поддержка?
Что Россия делает для союзников?
Просмотр видеоролика о союзниках
России, обсуждение.

Интерактивное
задание:
«Нужно
проверить, потонет ли в воде данный
предмет? С чего нужно начать? Выберите
правильный ответ: спросить у взрослых;
высказать предположение; посмотреть
ответ в Интернете. Дискуссия: объясним
суждение, высказанное Менделеевым –
«Знать – значит предсказывать» Работа с
репродукциями картин: И. Репин «Д.И.
Менделеев»;
Н.
Ярошенко
«Д.И.
Менделеев», В. Петров-Гринев «Портрет
Д.И. Менделеева (по выбору). Беседа:
каким изображен Дмитрий Иванович?
Какая обстановка его окружает? Можно
ли представить, о чем думает ученый?

Менделеева:
«чемоданных дел
мастер»,
шахматист,
художник
(создатель новых
красок)

20

21

1

Россия является не
только
самой
большой страной в
мире, которую за
ее
продолжительную
историю шаг за
шагом
исследовали,
изучали,
открывали русские
землепроходцы.
Удивительные
уголки
нашей
страны
сегодня
может открыть для
себя
любой
школьник.

День защитника
Отечества.
280
лет
со
дня 1
рождения Федора
Ушакова

День защитника
Отечества:
исторические
традиции.
Профессия
военного: кто её
выбирает сегодня.
Смекалка
в
военном деле. 280летие
со
дня
рождения
великого русского

День
первооткрывателя

Работа с иллюстрациями и текстом. Тема:
«Менделеев – полет на воздушном шаре».
Беседа: «С какой целью создал ученый
воздушный
шар
(стратостат)?
Рассматривание фото любимых занятий
ученого: создание чемоданов, шахматы,
рисование.
Дискуссия:
почему
Менделеева называли «чемоданных дел
мастер»? Разве он не мог купить себе
чемодан в магазине? Можно ли по
свободным занятиям ученого сказать, что
он был разносторонним, творческим и
очень интересным человеком?
Мотивационная
беседа
о
первооткрывателях,
открытиях
и
удивительных местах России. Мозговой
штурм, в ходе которого школьники за 1
минуту должны назвать 15 российских
городов; за вторую минуту - 15
российских рек; за третью – 15 названий
деревьев, кустарников и цветов, которые
растут в их регионе.
Просмотр и
обсуждение
видеоролика
Русского
географического общества о русских
землепроходцах. Игра «Своя игра», в
которой разыгрываются вопросы об
уникальных местах России и их
первооткрывателях. Рефлексивная беседа
со школьниками, в процессе которой они
продолжают
предложения,
начало
которых произносит педагог: «Я никогда
не знал, что …»; «Если бы я делал пост в
социальных сетях по итогам нашего
сегодняшнего разговора, то я назвал бы
его
…»;
«Каждый
может
стать
первооткрывателем, потому что …».
Участие в интеллектуальной разминке
«Что вы знаете о Дне защитника
Отечества». Участие в дискуссии о
причинах выбора профессии военного.
Участие в работе в парах: знакомство с
примерами военных действий, в которых
выручала
смекалка.
История
и
современность: уроки адмирала Ушакова.
Участие в беседе о том, как жители России
выражают
свою
благодарность
защитникам Отечества

22

23

Как найти свое
1
место в обществе

Всемирный
фестиваль
молодежи

1

флотоводца,
командующего
Черноморским
флотом
(1790—
1798);
командующего
русско-турецкой
эскадрой
в
Средиземном море
(1798—
1800),
адмирала (1799)
Ф.Ф. Ушакова
Что нужно для
того, чтобы найти
друзей и самому
быть
хорошим
другом? Примеры
настоящей
дружбы.
Что
нужно для того,
чтобы
создать
хорошую семью и
самому
быть
хорошим
семьянином.
Поддержка семьи в
России.
Что
нужно,
чтобы
найти
свое
призвание и стать
настоящим
профессионалом.
Поддержка
профессиональног
о самоопределения
школьников
в
России.
Всемирный
фестиваль
молодежи – 2024.
Сириус
–
федеральная
площадка
фестиваля.
Исторические
факты появления
всемирного
фестиваля

Проблематизирующая беседа о трех
слагаемых успешной самореализации
человека в обществе: дружбе, семье и
профессии.
Просмотр
выступления
федерального спикера (о примерах и
способах самореализации человека в
различных сферах общественной жизни).
Рефлексивная беседа «Мое будущее», в
ходе которой школьники обсуждают
вопросы о том, как найти хороших друзей,
как найти спутника/спутницу жизни, чем
руководствоваться в выборе профессии.
Групповая работа «Что я возьму с собой во
взрослую жизнь?», в ходе которой
школьники в каждой группе из набора
карточек выбирают 5 и аргументируют
всему классу свой выбор. В наборе
карточки «умение готовить», «умение
дружить», «умение учиться», «знать
языки», «умение шутить» и т.д.

Групповая работа по созданию кластера
«Всемирный
фестиваль
молодежи».
Историческая справка об истории
возникновения Всемирного фестиваля
молодежи. Беседа «Эмблемы и символы
фестивалей». Дискуссия «Всемирный
фестиваль
молодежи
–
2024
в
подробностях».

молодежи
студентов.
Фестивали,
которые
проходили
нашей стране.

24

25

26

«Первым делом
самолеты».
О
1
гражданской
авиации

Крым.
домой

Путь

1

Россия - здоровая
1
держава

и

в

Легендарная
история развития
российской
гражданской
авиации. Героизм
конструкторов,
инженеров
и
летчиковиспытателей
первых
российских
самолетов.
Мировые рекорды
российских
летчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии,
связанные
с
авиацией.

Красивейший
полуостров
с
богатой историей.
История
Крымского
полуострова.
Значение Крыма.
Достопримечатель
ности Крым
Здоровый
образ
жизни
–
приоритетное
направление
в
большинстве
государств мира.
Основные

Проблематизирующая беседа «Почему
человек всегда хотел подняться в небо?»,
в ходе которой обсуждаются события,
связанные с первыми попытками человека
«обрести крылья». Видеоролик об
истории российской авиации, от первого
полета в 1913 году на первом в мире
четырехмоторном самолете «Русский
витязь» до современных авиалайнеров
"Суперджет", МС-21, Ил-114-300, Ту-214,
Ил-96, "Байкал". Интерактивная игра «33
ступеньки в небо», в ходе которой
школьники знакомятся с легендарными
российскими пилотами, испытателями,
конструкторами. Мастер-класс «Тренажер
летчика», в ходе которого школьники
выполняют некоторые упражнения и
задания (например, «Компас», «Часы» и
др.) которые предлагают современным
пилотам при профотборе. Рефлексивная
беседа «Я могу стать кем захочу, или уже
нет?», в ходе которой подростки
рассуждают об ограничениях, которые
накладывает профессия пилота, о том, как
может реализоваться мечта о небе, даже
если нельзя стать летчиком.
Участие в беседе о географическом
положении Крыма с использованием
карты.
Самостоятельная работа по
изучению информации по истории Крыма.
Работа в группах с обобщением: что с
древних времен привлекало разные
народы в Крымском полуострове? Обмен
мнениями: что бы вы рекомендовали
посетить в Крыму
Дискуссия «Основные правила здорового
образа жизни». Групповая работа:
составление памятки о ЗОЖ. Дискуссия
«Следуешь моде – вредишь здоровью» (о
тату, пирсинге, энергетиках и т.д.).

27

28

29

«Я вижу Землю!
1
Это так красиво».

составляющие
здоровья.
Современные
проекты,
связанные
со
здоровьем.
Главные события в
истории
покорения
космоса.
Отечественные
космонавтырекордсмены.
Подготовка
к
полёту
—
многолетний
процесс.
Художественный
фильм «Вызов» героизм
персонажей
и
реальных людей.

Участие во вступительной беседе об
основных исторических событиях в
космонавтике. Самостоятельная работа в
группах: найти в интернете информацию о
космонавте и сделать сообщение для
одноклассников
(Герман
Титов,
Валентина Терешкова, Алексей Леонов,
Светлана Савицкая, Валерий Поляков,
Елена Кондакова, Сергей Крикалев,
Геннадий Падалка, Анатолий Соловьев).
Участие в беседе о трудном процессе
подготовки к полёту. Обсуждение фильма
«Вызов» - в чем заключался героизм
главных действующих лиц и актрисы и
режиссера фильма.
Проблематизирующая беседа «Классик
есть классик», в ходе которой школьники
обсуждают, какие сюжеты, герои,
ситуации из произведений Гоголя можно
было назвать современными. Игра
«Закончи фразу, ставшую крылатой», в
ходе которой школьники продолжают
знаменитые фразы из произведений Н.
Гоголя. Интерактивная игра, в ходе
которой школьники по отрывкам из
телеспектаклей,
кинофильмов,
иллюстраций,
созданных
по
произведениям Николая Гоголя, называют
произведение и его главных героев.
Дискуссия, в ходе которой школьники
обсуждают фразу И.А. Гончарова «Он,
смеша и смеясь, невидимо плакал…».

215-летие со дня
рождения Н. В. 1
Гоголя

Николай Гоголь –
признанный
классик русской
литературы, автор
знаменитых
«Мертвых душ»,
«Ревизора»,
«Вечеров
на
хуторе
близ
Диканьки».
Сюжеты,
герои,
ситуации
из
произведений
Николая
Гоголя
актуальны по сей
день.

Экологичное
потребление

Экологичное
потребление
— Участие во вступительной беседе об
способ
экологическом потреблении. Обсуждение
позаботиться
о экологических проблем, существующих в
сохранности
России, и роли людей в их появлении,
планеты.
поиски решений. Работа в группах по
Экологические
составлению общего списка эко-правил,
проблемы
как которые легко может соблюдать каждый
следствия

1

30

безответственного
поведения
человека.
Соблюдать
экоправила — не так
сложно
История
появления
праздника
День
Победы.
Поисковое
движение России.
Могила
Неизвестного
Солдата.
Семейные
традиции
празднования Дня
Победы.
Бессмертный полк
19 мая 1922 года —
день
рождения
пионерской
организации. Цель
её создания и
деятельность.
Распад пионерской
организации.
Причины,
по
которым
дети
объединяются
Неизвестный
Пушкин.
Творчество
Пушкина
объединяет
поколения. Вклад
А. С. Пушкина в
формирование
современного
литературного
русского языка.

Урок памяти

31

Будь готов! Ко
дню
детских
общественных
организаций

32

Русский
язык.
Великий
и
могучий. 225 со
дня рождения А.
С. Пушкина

Итого:

32

Участие во вступительной беседе об
истории появления праздника День
Победы. Участие в беседе о том, что
заставляет тысячи человек заниматься
поиском и захоронением останков
погибших защитников Отечества? Обмен
мнениями: есть ли в вашей семье традиция
отмечать День Победы? Участвует ли
семья в шествиях Бессмертного полка?

Участие во вступительной беседе о
пионерской организации. Участие в
дискуссии о том, какое должно быть
детское
общественное объединение,
чтобы вам захотелось в него вступить.
Участие в мозговом штурме по
выдвижению причин, по которым дети
объединяются. Участие в беседе о том,
какие бывают детские общественные
объединения

Брейн- ринг «Узнай произведение по
иллюстрации». Историческая справка
«Малоизвестные факты из жизни А. С.
Пушкина». Эвристическая беседа «Мы
говорим
на
языке
Пушкина».
Интерактивные задания на знание
русского языка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».