Итоги дискуссионной площадки № 4 «Организационные и содержательные аспекты обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта, ТМНР»24.04.2025г
06.05.2025
Итоги дискуссионной площадки № 4«Организационные и содержательные аспекты обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта, ТМНР»
Дата проведения: 24 апреля 2025 г.
XX Международная научно-практическая конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза», посвященная 30-летию научной школы профессора В.В. Коркунова и 95-летию УрГПУ стала важной площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов в сфере образования детей с особыми потребностями. Дискуссионная площадка №4, организованная методистами регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР, объединила специалистов, педагогов образовательных учреждений Свердловской области и других регионов России.
В центре внимания участников заседания дискуссионной площадки оказались организационные и содержательные аспекты обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта, ТМНР. Особое внимание было уделено проблемам дефицита знаний у педагогов, работающих с детьми с паллиативным статусом, и необходимости организации семинаров и супервизий для повышения их квалификации.
В рамках дискуссионной площадки были представлены мастер-классы, посвященные различным аспектам работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Участники смогли ознакомиться с опытом организации музыкальных занятий для детей с РАС и интеллектуальными нарушениями, а также с игровыми технологиями для развития математических представлений у обучающихся с ТМНР. Педагоги представили свои проекты и методические разработки, направленные на формирование патриотического сознания у обучающихся с ТМНР и комплексное обеспечение их особых образовательных потребностей.
С материалами дискуссионной площадки № 4 можно ознакомиться по ссылке https://disk.yandex.ru/d/HSfQN3pXmUMQtA