26.03.2021
Основными направлениями деятельности психолога являются:
- Психологическая диагностика – это деятельность по выявлению и оценке индивидуально – психологических особенностей личности. На основе диагностики педагогом – психологом делается заключение о развитии ребёнка и целесообразности той или иной коррекционной работы с ним.
- Психологическая коррекция – коррекция отклонений в личностном и психическом развитии учащихся. Основными формами психологической коррекции являются индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию школьников.
В ходе психокорреционных занятий (с 1 по 7 классы) осуществляется психолого — педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
Основные направления работы:
- познавательная сфера (формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов);
- эмоционально-личностная сфера (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
- коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).
С 8 по 11 классы осуществляется психологическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся. Основная идея программы является не только предоставление информации о мире профессий, дающая основу профессиональной ориентации, но и формирование у подростков способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, помогает развивать навыки самопрезентации и уверенного поведения, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации
Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.
- Психологическое просвещение – распространение психологических знаний в педагогической, родительской и ученической среде. Психологическое просвещение осуществляется в следующих формах: лекции, лектории, беседы, семинары, организация выставок.
- Психологическая профилактика – целенаправленная работа педагога – психолога по предупреждению возможных негативных явлений в психологическом и личностном развитии учащихся, по созданию и поддержанию благоприятного эмоционально – психологического климата в ученических и педагогических коллективах. Основные формы работы: лектории для учащихся, учителей, родителей школьников; часы общения; выработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми; психолого – медико – педагогический консилиум.
- Психологическое консультирование осуществляется в целях оказания психологической помощи учащимся, их родителям и учителям в решении возникающих проблем. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья
В нашей школе уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Одна из них – сенсорная комната. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Предлагаем посетить волшебный мир здоровья: особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы слуха, зрения и обоняния.
Сенсорная комната помогает решать следующие задачи:
- гармонизирование психоэмоционального состояния;
- коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере;
- развитие познавательной деятельности детей и подростков и их интереса к исследовательской деятельности;
- стимуляция сенсорных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, корректировка двигательных нарушений;
- помощь детям, подросткам и взрослым, оказавшимся в стрессовой ситуации.
Показания к занятиям в сенсорной комнате:
- различные психоневрологические проблемы — неврозы и неврозоподобные состояния, поражения центральной нервной системы с явлениями заикания и тиков, аутизм, адаптационные расстройства, школьные проблемы;
- все формы ДЦП;
- нарушения слуха, зрения и различных речевых функций.
Методы работы в сенсорной комнате:
- игры и игровые упражнения;
- дыхательные упражнения;
- релаксационные упражнения;
- беседы и сказкотерапия;
- наблюдения;
- аромотерапия и музыкотерапия.