Рубрика педагога - психолога

26.03.2021

Основными направлениями деятельности психолога являются:

  • Психологическая диагностика – это деятельность по выявлению и оценке индивидуально – психологических особенностей личности. На основе диагностики педагогом – психологом делается заключение о развитии ребёнка и целесообразности той или иной коррекционной работы с ним.
  • Психологическая коррекция – коррекция отклонений в личностном и психическом развитии учащихся. Основными формами психологической коррекции являются индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию школьников.

В ходе психокорреционных занятий (с 1 по 7 классы) осуществляется психолого — педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

Основные направления работы:

  • познавательная сфера (формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов);
  • эмоционально-личностная сфера (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
  • коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).

С 8 по 11 классы осуществляется психологическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся. Основная идея программы является не только предоставление информации о мире профессий, дающая основу профессиональной ориентации, но и формирование у подростков способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, помогает  развивать навыки самопрезентации и уверенного поведения, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации

Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.Хочу такой сайт

  • Психологическое просвещение – распространение психологических знаний в педагогической, родительской и ученической среде. Психологическое просвещение осуществляется в следующих формах: лекции, лектории, беседы, семинары, организация выставок.
  • Психологическая профилактика – целенаправленная работа педагога – психолога по предупреждению возможных негативных явлений в психологическом и личностном развитии учащихся, по созданию и поддержанию благоприятного эмоционально – психологического климата в ученических и педагогических коллективах. Основные формы работы: лектории для учащихся, учителей, родителей школьников; часы общения; выработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми; психолого – медико – педагогический консилиум.
  • Психологическое консультирование осуществляется в целях оказания психологической помощи учащимся, их родителям и учителям в решении возникающих проблем.                       Сенсорная комната — волшебный мир здоровья

    В нашей школе уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Одна из них – сенсорная комната. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Предлагаем посетить волшебный мир здоровья: особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы слуха, зрения и обоняния.

    Сенсорная комната помогает решать следующие задачи:

    • гармонизирование психоэмоционального состояния;
    • коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере;
    • развитие познавательной деятельности детей и подростков и их интереса к исследовательской деятельности;
    • стимуляция сенсорных процессов;
    • развитие общей и мелкой моторики, корректировка двигательных нарушений;
    • помощь детям, подросткам и взрослым, оказавшимся в стрессовой ситуации.

    Показания к занятиям в сенсорной комнате:

    • различные психоневрологические проблемы — неврозы и неврозоподобные состояния, поражения центральной нервной системы с явлениями заикания и тиков, аутизм, адаптационные расстройства, школьные проблемы;
    • все формы ДЦП;
    • нарушения слуха, зрения и различных речевых функций.

    Методы работы в сенсорной комнате:

    • игры и игровые упражнения;
    • дыхательные упражнения;
    • релаксационные упражнения;
    • беседы и сказкотерапия;
    • наблюдения;
    • аромотерапия и музыкотерапия.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».