Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся
с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ), осваивающих адаптированную основную образовательную
программу образования обучающихся с умственной отсталостью:
для осуществления образовательного процесса оборудованы рабочие
зоны и зоны для индивидуальных занятий в учебных кабинетах
образовательного учреждения, для активной деятельности обеспечена
возможность для организации внеурочной деятельности.
в учебном процессе используются технические средства обучения,
мультимедийные средства: аппаратно-программный комплексы педагогов,
мобильный класс, интерактивные доски, документ-камеры которые дают
возможность удовлетворить особые образовательные потребности
обучающихся, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают
познавательную активность обучающихся.
у учреждении оборудованы кабинеты специалистов (3 кабинета педагогапсихолога, 3 кабинета учителя-дефектолога, 5 кабинетов учителя-логопеда),
оборудован кабинет Монтессори, имеются залы для физкультурнооздоровительной и лечебно-профилактической работы, помещения,
предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством,
хореографией; площадки на территории образовательной организации для
занятий и прогулок на свежем воздухе. В обоих зданиях оборудованы
ресурсные зоны для работы с детьми имеющими стойкие выраженные
нарушения эмоциональной сферы (аутизм).
для осуществления трудового обучения в рамках предметной области
«Технологии» оборудованы обувная и столярная мастерская, кулинарная
лабораторная, гончарная мастерская, кабинет торгового дела, кабинет
цветоводства.
имеются в полном объеме учебники и рабочие тетради, учитывающие
особенности их психофизиологического развития и особые образовательные
потребности. Предметное содержание специальных учебников, их
методический аппарат, текстовый и иллюстративный ряд специфичны,
поскольку призваны учитывать пролонгированность сроков обучения,
ориентированность на имеющиеся у ребенка возможности компенсации
нарушения (или сочетанных нарушений) развития, специальную
направленность на общее и речевое развитие обучающихся в используемых
методах и приемах обучения посредством учебных материалов.