Утверждено приказом директора директор ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» от 04.04.2024 № 32/1-од Принято на заседании общего собрания трудового коллектива 02.04.2024 протокол № 1 САМООБСЛЕДОВАНИЕ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» за 2023 год 1 I. Общие сведения об образовательной организации Наименование ОУ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 1.2. Юридический, фактический адрес 620049, ул.С.Ковалевской, д.10. г.Екатеринбург, 1.3. Телефоны 374-35-03 факс 374-66-89 e-mail ekbschool3@mail.ru 1.4. Директор Аксёнова Марина Васильевна 1.5. Год основания 1983 год 1.6. Основным направлением деятельности ГБОУ СО "Екатеринбургской школы № 3" является оказание образовательных услуг согласно лицензии серия 66Л01 № 0006268 от 18.07.2018г. В образовательном учреждении реализуются следующие виды образовательных программ: основные общеобразовательные программы начального общего образования (адаптированная образовательная программа); основные общеобразовательные программы основного общего образования (адаптированная образовательная программа); дополнительные образовательные программы: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 1.7. Государственной аккредитации – нет. 1.8. Учредитель Министерство образования и молодежной политики Свердловской области. ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 3" является унитарной некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью и со сложными дефектами. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2018 № 71-ПП «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Свердловской области путем изменения типа существующих государственных казенных общеобразовательных учреждений Свердловской области» и приказом Министерства общего и 2 профессионального образования Свердловской области от 31.05.2018 № 279Д учреждение имеет статус бюджетного с 3 июля 2018г. Юридический адрес: 620049, г. Екатеринбург, ул. С. Ковалевской, д. 10. Организационно - правовая форма - государственное учреждение Тип образовательной организации - общеобразовательная организация Тип государственного учреждения - бюджетное учреждение Учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета. Целями деятельности учреждения являются: образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую, медико-социальную реабилитацию, полноценную социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, создание комплекса условий, обеспечивающих получение качественного образования, на основании п.17 Устава ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 3". Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, направленная на достижение целей создания Учреждения на основании п.18. Устава ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 3", Основными видами деятельности на основании п.19 Устава являются: реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования (адаптированная образовательная программа); реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования (адаптированная образовательная программа); реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; организация питания обучающихся; первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования; психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся; психолого-медико-педагогическое обследование детей. II. Оценка системы управления организацией Оценка системы управления образовательной организацией Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами РФ, и Уставом. Помимо этого, администрация и педагогический коллектив руководствуются в своей деятельности нормативными и организационнораспорядительными документами, разработанными в Образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством и Уставом: локальные акты, отражающие особенности образовательного учреждения; 3 приказы и распоряжения; должностные и служебные инструкции. Школа самостоятельна в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Управление Образовательным учреждением осуществляется на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Руководитель и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Структуру органов управления Учреждения образуют: Наименован Функции ия органа директор осуществляет оперативное и текущее руководство деятельностью Учреждения; действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени; утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; подписывает финансовые документы; открывает лицевые счета; производит приём и увольнение работников устанавливает заработную плату работникам утверждает должностные обязанности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников. общее участие в разработке и обсуждении проектов программы и собрание годовых планов развития Учреждения; трудового участие в разработке коллективного договора, обсуждение коллектива и принятие по нему решения; осуществление мер по обеспечению выполнения коллективного договора; обсуждение по представлению администрации Учреждения проектов локальных нормативных актов Учреждения, вносить свои замечания, предложения, принимать меры по обеспечению их соблюдения; применение мер общественного поощрения за успехи в труде, выдвижение работников для морального и материального поощрения администрации Учреждения; выражение мнения по кандидатурам, представляемым к муниципальным, областным и государственным наградам; обсуждение и одобрение планов мероприятий по улучшению условий, охраны труда, оздоровительных мероприятий и контролировать выполнение этих планов; осуществлять проверку состояния условий и охраны труда; 4 рассматривать проекты устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему; избирать представителей от коллектива Учреждения в иные органы управления, предусмотренные настоящим уставом; рассматривать локальные нормативные акты Учреждения, а также иные вопросы, предусмотренные Положением об Общем собрании, утверждаемым приказом директора Учреждения. совет принятие программы развития, а также локальных актов учреждения Учреждения, определённых Положением о Совете учреждения; рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материальнотехнической оснащенности Учреждения; организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности Учреждения, создание конфликтных комиссий; внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми наградами; рассмотрение других вопросов, определённых Положением о Совете учреждения. педагогическ рассмотрение вопросов развития содержания образования, ий совет совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Учреждении, принятие образовательных программ, индивидуального учебного плана, календарного учебного графика и расписания учебных занятий при организации обучения на дому; принятие решений об исключении (отчислении), переводе обучающихся в случае и порядке, предусмотренном настоящим уставом; внесение предложений в Совет учреждения о представлении к награждению работников учреждения государственными и отраслевыми наградами; рассмотрение других вопросов, определённых Положением о педагогическом совете учреждения. Деятельность Совета учреждения, педагогического совета кроме того, регламентируется соответствующими локальными актами учреждения – положениями. Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические объединения. 5 III. Аналитическая часть Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.09.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599). Образовательное учреждение осуществляет реализацию общеобразовательных программ: 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (1дополнительный, 1-12 классы – 13 лет обучения); 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости (1дополнительный, 1-12 классы – 13 лет обучения) 3.Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) вариант 8.3. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. С 01.01.2023 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. 6 Продолжительность учебного года Учебный год начинается 1 сентября. В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года: 1доп. -1 класс – 33 учебные недели, 2 – 12 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность каникул - в течение учебного года не менее 30 календарных дней; Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на модули, являющиеся периодами, по итогам которых в 2 – 4, 5 – 10 классах (для учащихся с легкой умственной отсталостью) выставляются отметки. Продолжительность учебной недели – 5 дней. На 01.01.2024 г. в школе обучалось 232 учащихся (в учебновоспитательном корпусе на С.Ковалевской,10- 103 человека, в учебновоспитательном корпусе на Красина,37 – 55 человек, в учебновоспитательном корпусе на базе Екатеринбургского детского домаинтерната-74 человек), в том числе 67 учащихся находятся на индивидуальном обучении на дому. В школе организован образовательный процесс в 22 классах, из них: классы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 10 кл., наполняемость 12 чел. классы для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью - 12 кл., наполняемость 5 чел. Средняя наполняемость классов по плану 9 человек, фактически 8 человек. По результатам системы мониторинга, проводимого образовательной организацией, обучающиеся демонстрируют положительную динамику и стабильные результаты освоения адаптированных основных образовательных программ. 7 Анализ Адаптированной основной общеобразовательной программы Показатели для анализа Краткая характеристика показателей 1. Наличие структурных элементов: Адаптированная основная общеобразовательная программа (5-10 классы) пояснительная записка Да (нет) учебный план Да индивидуальные учебные планы Да обучающихся (обучение на дому) программа воспитательной работы Да рабочие программы по учебным предметам Да рабочие программы элективных, Да факультативных курсов программы дополнительного образования, в Да том числе программы социальнотворческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. индивидуальные образовательные Да программы утвержденный список учебников в Да соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год описание обеспеченности реализации Да образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационнотехнологическое) ФГОС УО ( 1-7 классы) целевой раздел Да содержательный раздел Да организационный раздел Да 2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ: наличие целей и задач образовательной Да деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом и спецификой ОУ наличие обоснования выбора учебных Да программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и 8 их соответствие типу, целям, особенностям ОУ наличие описания планируемых результатов Да в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания наличие обоснования реализуемых систем Да обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ соответствие рабочих программ по учебным Да предметам ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся соответствие рабочих программ Да факультативных, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие рабочих программ Да дополнительного образования целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие индивидуальных Да образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также целям ОУ соответствие программ воспитания и Да социализации учащихся целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам наличие обоснования перечня Да используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ 3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе ОУ наличие в пояснительной записке обоснования Да выбора уровня изучения предметов 9 инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) наличие в пояснительной записке обоснования Да выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП наличие в пояснительной записке обоснования Да преемственности выбора учебных предметов и курсов по уровням обучения соответствие перечня и названия предметов Да инвариантной части учебного плана ОУ БУП -2002 и БУП ФГОС соответствие кол-ва часов, отведенных на Да изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) соответствие распределения часов Да вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с целями и особенностями ОУ) соответствие максимального объема учебной Да нагрузки требованиям СанПиН 4. Структура и содержание рабочих программ указание в титульном листе на уровень Да программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) наличие в пояснительной записке цели и задач Да рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) указание в пояснительной записке на Да авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа обоснование в пояснительной записке Да актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы основное содержание рабочей программы Да содержит перечисление основных разделов, 10 тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, количества часов по каждой теме наличие в рабочей программе характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании 11 Да Да Да Да Да Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. В ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №3» в 2023 году реализовывались 12 программ внеурочной деятельности 11 программ дополнительного образования. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; техническое; художественное; физкультурно-спортивное. 100% обучающихся посещают внеурочные занятия и мероприятия в школе. 65% обучающихся посещают занятия по программам 12 дополнительного образования (кружки и секции) в школе. 4% обучающихся посещают занятия по программам дополнительного образования (кружки и секции) за пределами школы. Не посещают кружки и секции обучающиеся, находящиеся на домашнем обучении и получающие образование по индивидуальному плану, а также дети, освобожденные от занятий по медицинским показателям– 29%. В учебно-воспитательном корпусе группы продленного дня не функционируют. В 2023 году на базе школы продолжают свою работу школьный театр «СТИМУЛ» и школьный спортивный клуб «Движение вверх», зарегистрированные во Всероссийских реестрах. Обучающиеся регулярно являются участниками, призерами и победителями Международных, Всероссийских и областных мероприятий. Трудоустройство выпускников и профориентационая работа Основные направления профориентационной работы: Организация трудового обучения по следующим трудовым профилям: «Сити-фермерство» (агропромышленный профиль); «Полиграфия» (полиграфический профиль); «Клининг» (подготовка персонала сферы обслуживания); «Кухонный рабочий» (подготовка персонала сферы обслуживания); «Штукатурно-малярное дело» (строительный профиль); «Рабочий по обслуживанию зданий» (мастерская по подготовке рабочего по обслуживанию зданий); «Швейное дело» (швейный профиль). Ежегодно в рамках профориетнтационной работы проводиться рабочая встреча специалистом по профориентации департамента по труду и занятости населения Свердловской области в Кировском районе. Проведение экскурсий в учреждения НПО (дни открытых дверей) -ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»: (швея) -ГБПОУ СО Социально-профессиональный техникум («Строитель»): Садовник; Маляр; Штукатур; Облицовщик-плиточник; Столяр строительный Плотник. -Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М.Курочкина: Маляр строительный Екатеринбургский экономико-технологический колледж Швея -ГБОУ СПО СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса» Столяр, Сборщик изделий из древесины 13 Экскурсии на предприятия города: Обувное предприятие «Ропид-2», «Аптека № 231» ОАО «Полиграфист», Ботанический сад, Кафе, ПУ «Кулинар». Проведение родительских собраний на которых рассматриваются вопросы профориентации и организации трудовых профилей. вопросы дальнейшего обучения учащихся с приглашением мастеров производственного обучения. Проведение родительских собраний с родителями учащихся 4 класса по вопросу выбора трудового профиля в школе Индивидуальные собеседования школьного врача психиатра с родителями выпускников по вопросу перспективы трудоустройства с учетом состояния их здоровья Работа педагога психолога. Психологическая помощь обучающимся оказывается педагогом-психологом школы в виде: 1. Бесед с учащимися о выборе своего жизненного пути, профессии. Анкетирования учащихся и родителей о выборе профессии. 2. Организация индивидуальной диагностики учащихся с целью выявление интересов, способностей. 3. Проведения тренингов «Введение в профессию». Цель: знакомство с профессиями, расширение знаний и представлений, выявление профессионально важных качеств, проигрывание ситуаций. 4. Консультирование родителей по результатам диагностики, согласование с психиатром медицинских противопоказаний и профессии. Выпускники школы успешно продолжают обучение в учреждениях среднего профессионального образования г. Екатеринбурга по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих: садовник, маляр штукатур, столяр строительный, плотник, сборщик изделий из древесины, швея и др. Общее количество выпускников, выбывших из школы в 2022-2023 уч. году – 24 человека, из них 21 обучающийся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, инвалиды детства. 3 обучающихся продолжили обучение в СПО г. Екатеринбурга: ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по образовательной программе «Оператор швейного оборудования»- 1 человек ГАПОУ СО СПТ «Строитель» по образовательной программе «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий»- 2 человека. 21 обучающийся со статусом ребенок-инвалид (тяжелые и множественные нарушения развития, воспитанники ГКСУСО СО «Екатеринбургский реабилитационный центр для детей-инвалидов») Одним из актуальных и быстро развивающихся направлений профориентации обучающихся является участие в Региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и 14 ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» школьники начиная с 2020 года. С каждым годом увеличиваются направления для обучающихся. Чемпионаты и конкурсы профессионального мастерства – активная форма массовой профориентации. В 2023 обучающиеся школы приняли участие в региональном этапе национального Чемпионата по профессиональному мастерству среди лиц с ОВЗ и инвалидностью в Свердловской области «Абилимпикс» по следующим компетенциям: «Малярное дело, школьники», (учитель Ульянова Е.В.); «Ремонт обуви, школьники», (учитель Бадертдинова Р.Г.); «Картонажно-переплетное дело, школьники», (учитель Бадертдинова Р.Г.) Результаты участия в I региональном Чемпионате по профессиональному мастерству среди лиц с ОВЗ и инвалидностью в Свердловской области «Абилимпикс»: Диплом за 3 место в компетенции «Ремонт обуви: школьники» Сиваков Никита, обучающийся 8в класса, учитель Бадертдинова Р.Г.; Диплом за 2 место в компетенции «Картонажно-переплетное дело, школьники» Зырянов Роман, обучающийся 9а класса (учитель Бадертдинова Р.Г.) IV. Внутренняя система оценки качества образования Согласно плану внутришкольного контроля в течение года осуществляется контроль качества в следующих областях: ● за выполнением всеобуча; ● за состоянием личностных, предметных результатов и базовых учебных действий; ● за состоянием преподавания учебных предметов; ● за работой ПП консилиума школы; ● за школьной документацией; ● за работой педагогических кадров. Контроль осуществлялся в форме посещения администрацией школы открытых уроков и занятий, анализ документации, анализ контрольных работ учащихся (в классах для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости), анализ выполнения индивидуальных программ развития (в классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, учеников надомного обучения). Текущая аттестация обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития включает в себя оценивание личностных и предметных планируемых результатов освоения специальных индивидуальных программ развития (СИПР), разработанных педагогами сопровождения с учетом 15 индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей каждого ребёнка. В ходе междисциплинарной работы школьного консилиума, педагоги, осуществлявшие сопровождение детей в течение учебного года, поделились своими наблюдениями и оценкой динамики обучения. Итоговые результаты образования за оцениваемый период (учебный год) легли в основу развернутых психолого-педагогических характеристик обучающихся. На основании полученных данных будут составляться СИПР на новый учебный год. В процессе посещения уроков обращалось внимание на соответствие используемых методик и технологий типологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, адекватность применяемых методик и технологий ожидаемым результатам, выбор формы организации образовательной деятельности, соответствие дидактических средств образовательным возможностям учащихся. Особое внимание уделялось анализу здоровьесберегающей среды в классе и в образовательном пространстве школы. IV. Кадровое обеспечение в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом 100%. Численность работников на 01.01.2024г. составляет 99 человек, в т.ч. 12 совместителей. Педагогических работников 66 человек, из них имеют высшую квалификационную категорию 25 чел. (38) % от числа педагогических работников), 1 категорию 21 чел. (32 %), без категории 20 чел. (30%). В 2023 году на базе ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» прошло 7 процедур всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий. Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности на бюджетной основе привлекались педагогические работники из отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.02.2021 № 203-Д «О создании и утверждении составов Аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления первой, высшей квалификационных категорий». Всего в процедуре аттестации приняли участие 7 педагогических работников. Из 7 процедур аттестации: 3 по заявлениям педагогических 16 работников на первую квалификационную категорию, 4 – по заявлениям на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Курсы повышения квалификации. Всего в 2023 году обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации прошли обучение 29 работников образовательной организации, в том числе: Обучение по программе повышения квалификации "Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидность» на базе ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" прошли следующие работники учреждения: руководитель и 2 заместителя директора 19 учителей: 2 тьютора; 2 педагог-психолога. Педагог-психолог Кулигина Е.Д. прошла курсовое обучение по программе повышения квалификации «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции задержки речевого развития у детей», 72 часа, ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов" Педагог-психолог Полуянова О.А. прошла обучение по программе повышения квалификации «Основы детской патопсихологии и нейропсихологии; ООО «Столичный центр образовательных технологий»; 17 Педагог-психолог Александрова А.Г. прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Профессиональная деятельность педагога-дефектолога», ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов»; Учитель Лебедькова Е.К. прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Применение методов(практик) на основе прикладного анализа поведения в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения поведения, коммуникации, внимания» АНО ДПО АПКиПР; Педагог организатор Покровская О.Н. прошла курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)» в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ»; Александрова А.Г. педагог психолог в октябре 2023 приняла участие во II Межрегиональном заочном конкурсе «Педагог-психолог коррекционных и инклюзивных образовательных организаций-2023» в номинации «Конспект психокоррекционного занятия с видеофрагментом», Иркутский государственный университет, 2023 – Диплом 1 степени; Полуянова О.А. педагог-психолог принимала участие в региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России2023» в Свердловской области. В 2023 году ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» выполнены показатели успешности в части реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», участников которого учреждение являлось в 2022 году: для 100% обучающихся созданы условия современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей; внедрены и апробируются современные программы трудового и профессионально-трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий; 100% выполнение плана по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) педагогических работников и специалистов школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; 100% обучающихся, осваивающих предметную область «Технология» обучаются по обновлённым образовательным программам общего образования и на обновлённой материально-технической базе школы; 18 VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Общий библиотечный фонд составляет 5790 экземпляра, из них: основной (с учетом профиля школы) – 3018 экземпляра, учебники (временного хранения) – 2772 экземпляров. Обеспечение образовательного процесса учебниками на 2021-2022 учебный год – 100%. Зарегистрированных пользователей – 194 человек (157 обучающихся, 37- педагогические работники). В течение 2023 года в соответствии с планом работы Регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития на территории Свердловской области (далее – Ресурсный центр) были успешно проведены следующие мероприятия: консультирование и сопровождение детей и родителей. В 2023 году консультации для родителей (законных представителей) проводились в индивидуальной и групповой форме, в том числе в рамках областных родительских собраний, форумов. Всего в отчетный период проведено 70 консультаций; проведение семинаров-практикумов, тренингов, круглых столов (вебинаров) для родителей по вопросам организации образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями в условиях семьи и школы. В 2023 году проведено 5 вебинаров, в которых приняли участие 398 родителей (законных представителей); оказание консультационной поддержки 191 педагогу Свердловской области по организационным и содержательным аспектам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Индивидуальные и групповые консультации осуществляются как в очном формате, так и в дистанционной форме телефонной связи, электронной почты, использования платформы для проведения вебинаров Pruffme. С целью повышения уровня профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений по организационно-содержательным вопросам образования детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития в 2023 году проведено 3 обучающих вебинара. Общее количество участников – 559 человек. Проведен методический семинар, который прослушали 74 педагога. Организована и проведена стажировка педагогов ГБОУ СО «Новоуральская школа №1», педагогов-слушателей КПК при ЦНО УрГПУ и представителей НКО г. Иркутска. Всего приняли участие – 21 человек; проведение регионального конкурса методических разработок в системе образования детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной 19 отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития по направлению «Технология. В областном конкурсе методических разработок приняли участие 30 педагогов образовательных учреждений Свердловской й области; проведение 2 тренингов и 4 инклюзивных мероприятия в рамках проекта СРОО «Солнечные дети», который называется «Радость дела» (социальная направленность - инклюзивное волонтерство) для 20 обучающихся Специалисты РРЦ ИН ТМНР оказывали методическую и организационную поддержку; разработаны, подготовлены к изданию и представлены педагогическому сообществу контрольно-измерительные материалы к учебным курсам «Математика», «Русский язык» для обучающихся начальной школы (Вариант 1). Ресурсный центр сотрудничает с некоммерческими родительскими организациями, поддерживая социально значимые проекты, направленные на развитие и социализацию детей с интеллектуальными нарушениями. Специалисты Ресурсного центра в 2023 году принимали участие в качестве консультантов проектов «На шаг впереди» (СРОО «Солнечные дети»), «Мамина школа» (фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»). В IV квартале 2023 года было проведено обследование детей с сенсорными нарушениями совместно с Межрегиональной благотворительной организацией «Сообщество семей слепоглухих» (10 детей). Характеристика административно-управленческого персонала Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) 20 Количество 6 4 4 4 4 2 Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения Кол-во 4 6 5 1 5 2 3 Педагоги - психологи Учителя - логопеды Учителя - дефектологи Социальные педагоги Педагоги дополнительного образования Медицинские работники Тьютор IIX.Оценка материально-технической базы Характеристика информационно-технического оснащения и условий Показатели Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра Возможность пользования сетью Интернет учащимися Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя) Кол-во компьютеров, применяемых в управлении Возможность пользования сетью Интернет педагогами Наличие сайта Показатели ОУ 100 24 Да Да 43 17 Да Да Наличие условий организации образовательного процесса Перечень учебных и иных помещений Кабинет математики Кабинет биологии Кабинет информатики Кабинет русского языка и литературы Кабинет истории Кабинет географии Кабинет ОБЖ 21 Кол-во 1 1 0 3 1 0 0 Кабинет технологии Кабинет ИЗО Кабинет музыки Спортивный зал Читальный зал Кабинет начальных классов Актовый зал Библиотека Наличие условий для обеспечения учащихся питанием Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием 6 1 1 0 0 11 0 1 Да Да В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК. В ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» по состоянию на 31.12.2023 года все обучающиеся 100% имеют заключение ПМПК. В рекомендациях ПМПК определена: - основная образовательная программа; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью); - форма получения образования; 22 - необходимость периода динамического наблюдения; - направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог); Кадровые условия Обеспечение кадровых условий - одно из основных направлений деятельности образовательной организации при внедрении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В штат специалистов ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» в 2023 году, реализующей АООП входили руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, в том числе учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, педагогпсихолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, дефектолог (олигофренопедагог). В процессе реализации АООП УО в учреждении по рекомендации ПМПК для конкретных обучающихся введены ставки тьютора. Все специалисты прошли профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца. Материально-технические условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с интеллектуальными нарушениями Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса в 2023 году в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» обеспечивало возможность: отвечать не только общим, но и их специфическим образовательным потребностям обучающихся в части наличия - организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ; - организации временного режима обучения; - организации рабочего места; - техническим средствам обучения; - учебникам, рабочим тетрадям и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования в соответствии с выбранным уровнем и вариантом программы; - материально-техническому обеспечению педагогических кадров и других участников образовательного процесса. 23 Организация пространства Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование детей с ОВЗ, соответствовало действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к: - участку образовательного учреждения; для детей, передвигающихся на коляске, - обеспечение возможности подъезда к зданию через пандус; - зданию образовательного учреждения (для осуществления образовательного процесса оборудованы рабочие зоны и зоны для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности обеспечена возможность для организации внеурочной деятельности). В учебном процессе используются технические средства обучения, мультимедийные средства: аппаратнопрограммный комплексы педагогов, мобильный класс, интерактивные доски, документ-камеры которые дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. В обоих учебных зданиях оборудованы санузлы для ребенка с НОДА. В учреждении оборудованы кабинеты специалистов (4 кабинета педагога-психолога, 3 кабинета учителя-дефектолога, 5 кабинетов учителялогопеда), оборудован кабинет Монтессори, имеются залы для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, медицинский кабинет, помещение библиотеки; помещение для питания обучающихся; помещения, предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией; площадки на территории образовательной организации для занятий и прогулок на свежем воздухе. В обоих зданиях оборудованы ресурсные зоны для работы с детьми имеющими стойкие выраженные нарушения эмоциональной сферы (аутизм). В 2022 году ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» была участником мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Целью реализации мероприятия являлось создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем обновления инфраструктуры учреждения. Содержательные задачи, которые удалось решить в результате реализации мероприятия. 1. Оборудованы и оснащены новые трудовые мастерские для реализации программ предметной области «Технология»; 2. Модернизирована инфраструктура зала АФК, кабинетов для коррекционной работы (блока психолого-педагогического сопровождения); 3. Создана современная образовательная среда для реализации дополнительных общеразвивающих программ, адаптированная к особым образовательным потребностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с инвалидностью; 24 4. Разработаны и внедрены обновлённые, соответствующие современным требованиям рабочие программы учебного предмета «Технология»; 5. Разработаны и внедрены рабочие программы коррекционных курсов, программы коррекционно-развивающей области учебного плана; 6. В образовательный процесс внедрены новые технологии трудового обучения и технологии коррекционно-педагогической работы; 7. Педагоги предметной области «Технологии» прошли обучение по программе повышения квалификации (по использованию нового оборудования). В содержание образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями внедрены новые виды трудовой деятельности обучающихся по профессиям: - уборщик производственных и служебных помещений; - подготовитель белья для глажения; - санитарка (мойщица); - кухонный рабочий, мойщик посуды; - фасовщик, сортировщик в производстве пищевой продукции; - растениевод; - рабочий зеленого хозяйства и строительства; - садовод; - цветовод; - рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; - маляр; - облицовщик; - брошюровщик; - заготовщик бумажных пакетов; - изготовитель шаблонов; - копировщик; - переплетчик; - сортировщик бумажного производства. Создана современная учебная и коррекционно-развивающая среда путем оснащения кабинетов для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (в том числе с расстройствами аутистического спектра), с инвалидностью, в том числе созданы «ресурсные зоны» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности: 1 кабинет учителя-дефектолога; 2 кабинета педагога-психолога; 2 кабинета учителя-логопеда; зона отдыха (рекреация) для отдыха и восстановления работоспособности обучающихся, оборудованная модульными диванами и пуфами, качелями-скорлупой, зоной для выставок и творчества обучающихся, зоной с настольными играми (аэрохоккей, футбол и др.). Учебники, рабочие тетради и дидактические материалы 25 Для обучающихся, осваивающих адаптированную основную образовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью имеются в полном объеме учебники и рабочие тетради, учитывающие особенности их психофизиологического развития и особые образовательные потребности. Предметное содержание специальных учебников, их методический аппарат, текстовый и иллюстративный ряд специфичны, поскольку призваны учитывать пролонгированность сроков обучения, ориентированность на имеющиеся у ребенка возможности компенсации нарушения (или сочетанных нарушений) развития, специальную направленность на общее и речевое развитие обучающихся в используемых методах и приемах обучения посредством учебных материалов. Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения) Интерактивное оборудование (интерактивная доска и мультимедийный проктор), интерактивный комплекс "Стол логопеда"; Пособие «Нумикон» - мультисенсорная программа и оборудование для формирования математических представлений у детей с ОВЗ. Используется учителем, а также дефектологом для проведения как индивидуальных, так и фронтальных занятий со всем классом. В 4 логопедических кабинетах для проведения коррекционноразвивающих занятий имеются: Интерактивная обучающая программа «Смотри и говори» (наглядный словарь – 700 слов, работа над произношением, глобальным чтением, коммуникативными способностями); Программный комплекс с микрофоном логопедический тренажёр «Дельфа» (работа над всеми структурными компонентами речи звуковой состав, словарь и грамматический строй и др.). В кабинете психолога (ресурсный кабинет) имеется компьютеризированный мультимедийный стол и программное обеспечение к нему. Педагоги индивидуального обучения в работе с детьми, имеющими ТМНР, НОДА используют устройства альтернативной и дополнительной коммуникации «Go Talk 9+» и «Go Talk 20+» (всего 4 шт.). Благодаря специальным программным средствам педагоги и специалисты сопровождения (логопеды, дефектологи, психолог) имеют в своём распоряжении достаточно большую базу упражнений для развития интеллекта, речи, готовые элементы и приёмы для организации и проведения групповых и индивидуальных занятий. IV.Комплексная безопасность 26 Согласно ст. 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья включает в себя в числе прочего и организацию питания, и определение режима занятий и продолжительности каникул, и профилактику и запрещение курения, и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе, и профилактику несчастных случаев. Мероприятия по охране труда, профилактике травматизма, проявлений терроризма и экстремизма, гражданской обороне в 2020 году осуществлялись в соответствии с утверждёнными планами, основным из которых являлся План основных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, разработанный на основании приказа Министра образования и молодежной политики Свердловской области. Основные направления деятельности учреждения по профилактике травматизма в 2023 году являлись: 1. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. 2. Предупреждение производственного травматизма. 3. Предупреждение детского травматизма. 4. Общие организационно-технические мероприятия по профилактике травматизма, улучшению условий труда и охране здоровья. В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий в школе проводилась следующая работа: -оформлены стенды по правилам дорожного движения; - оформлены в каждом классе уголки по ПДД, где даны рекомендации по профилактике ДТП учащимся и родителям. -проводятся конкурсы плакатов с 1по 9 класс по ПДД; -ежегодно проводятся уроки безопасности» - Месячник безопасности -Классные часы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с 1-9 классы. - Общешкольные родительские собрания «Безопасность детей» в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий и сокращения детского дорожно-транспортного травматизма «Анализ детского травматизма за 12 месяцев 2023 - Оперативные совещания по вопросам по профилактики и предупреждения детской травматизма -Ведутся журналы инструктажа при выходе на мероприятия, проводимые вне стен ОУ. По итогу 2023 года ДТП с участием обучающихся ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» нет. X. Охрана труда Организация службы охраны труда в образовательном учреждении является основным методом обеспечения безопасности учебного процесса Грамотная организация службы охраны труда в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного 27 образовательного процесса, способствует профилактики детского травматизма. Основным условием грамотной, следовательно, и эффективной, организации службы охраны труда в образовательном учреждении является распределение обязанностей среди администрации и педагогического коллектива. Со всеми сотрудниками ОУ в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда: -вводный (при приеме на работу) -первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности) -повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев); -внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару); -целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий). Для регистрации инструктажей ведутся журналы: -первичного инструктажа -вводного инструктажа Ведутся учет и расследование несчастных случаев на производстве (с учащимися и работниками) Организовано обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу. Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности и гигиены труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей 225 ТК РФ предусмотрено, что "все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством РФ. Составлен график прохождения обучения по ОТ. В учреждении оформлен уголок по охране труда. В школе разработан «алгоритм действия руководителя, дежурного администратора, учителя» при несчастных случаях с обучающимися. Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: - учебные занятия; - трудовая подготовка; - занятия общественно-полезным трудом; - экскурсии, походы; 28 - спортивные занятия, соревнования; кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия. В 2023 году несчастных случаев на производстве (с учащимися и работниками) нет. Таким образом, в школе ведётся систематическая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Работа в области гражданской обороны проводилась в соответствии с Планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, согласованным в отделе гражданской защиты Екатеринбурга по Кировскому району. Действует подписанный Главой Администрации Богдановичского городского округа Взаимосогласованный план эвакуации, в котором отведены дома для размещения и место работы сотрудников школы в случае объявления эвакуации в загородную зону. Профилактика инфекционных заболеваний В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний в 2023 году медицинские работники проводили: - медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний, в т. ч. на педикулез, ОРВИ; - систематическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья; - работу по организации профилактических осмотров обучающихся и проведение профилактических прививок; - распределение детей на медицинские группы для занятий физической культурой; - ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. - сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди обучающихся и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке; 29 - систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены обучающимися и персоналом; - организацию и проведение профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий; - работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения; - работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми; - медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; - контроль за пищеблоком и питанием детей; - ведение медицинской документации. В 2023 году проведена вакцинация обучающихся согласно Национальному календарю профилактических прививок: вакцинация от гриппа, АДСМ+ полиолимит, проведен Диаскин тест. В 2023 году групповых инфекционных заболеваний в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа 3» не зафиксировано. Анализ показателей указывает на эффективную реализацию адаптированной основной образовательной программы в полном объеме в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Исполнение государственного задания за 2023 год в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении составило 100%. 30