ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА № 3, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Принято Советом учреждения протокол № 1 от «27» февраля 2019 г. «Утверждаю» директор учреждения М.В. Аксёнова приказ № 19/2-од от «27» февраля 2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ о региональном ресурсном центре по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития на территории Свердловской области 1. Общие положения. 1.1. Региональный ресурсный центр (далее - РРЦ) по развитию системы сопровождения слепоглухих детей создан как структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 31 от 30.01.2019 г. 1.2. В своей деятельности региональный ресурсный центр руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, нормативными правовыми актами министерства просвещения Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Уставом образовательного учреждения и настоящим положением. 2. Цели и задачи деятельности. 2.1. Целью деятельности РРЦ является: консалтинговое и методическое сопровождение процессов образования, социализации, абилитации и реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития, их семей, специалистов соответствующих сфер деятельности. 2.2. Основными задачами РРЦ являются: 2.2.1. осуществлять консультирование семей, специалистов по вопросам, связанным с образованием и созданием специальных условий при организации образовательной деятельности, социализацией, абилитацией, реабилитацией детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития; 2.2.2. организовать обучающие мероприятия для работников системы образования, по вопросам образования, сопровождения, абилитации, реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития; 2.2.3. осуществлять консультирование и методическую помощь по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ, включая специальные индивидуальные программы развития (СИПР); 2.2.4. оказывать консалтинговые услуги и проводить диагностические процедуры по выявлению особых образовательных потребностей и уровня актуального развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития; 2.2.4. оказывать консалтинговые услуги и проводить диагностические процедуры профессиональных склонностей, способностей, реабилитационного и творческого потенциала детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития; 2.2.5. координировать процесс разработки, апробации и реализации модели профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития в системе образования; 2.2.6. осуществлять взаимодействие с Федеральным ресурсным центром по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития на основании соглашения о сотрудничестве от 22.11.2018 г.; 2.2.7. обобщать и распространять имеющийся у РРЦ положительный опыт реализации соответствующих направлений своей деятельности; 2.2.8. способствовать распространению информации и формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 2.3. При реализации поставленных задач, РРЦ по развитию системы сопровождения слепоглухих детей Свердловской области осуществляет организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательной организации. 2.4. Основные направления деятельности РРЦ: 2.4.1. консультативная (правовая, психолого-педагогическая); 3.4.2. образовательная (создание условий для социализации обучающихся; инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, повышение уровня профессиональной компетентности специалистов для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития); 2.4.3. методическая (разработка методических материалов и методическое сопровождение специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития); 2.4.4. научно-исследовательская и экспериментальная (разработка, апробация и адаптация существующих технологий, участие в российских проектах); 2.4.5. просветительская (организация мероприятий просветительского характера для общественности, специалистов и родителей по толерантному от- ношению к детям с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития); 2.4.6. диагностическая (организация диагностики психофизического развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (по запросу родителей). 3. Управление РРЦ: 3.1. Управление РРЦ как структурного подразделения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ГБОУ СО «Екатеринбургская школа№ 3» и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 3.2. Руководство деятельностью РРЦ как структурного подразделения по выполнению им функций осуществляет руководитель образовательного учреждения. 3.3. Оперативное руководство работой РРЦ осуществляет руководитель структурного подразделения. 3.4. Руководитель ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» вправе возлагать на работников образовательного учреждения с их согласия дополнительные обязанности и работы в рамках РРЦ или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РФ 3.5. В РРЦ должна быть разработана и введена в действие следующая документация: - Приказ об открытии РРЦ. - Положение о РРЦ. - План работы РРЦ на текущий год. - Регламент работы РРЦ. - Отчеты о проделанной работе за истекший учебный год. 4. Организация деятельности РРЦ: 4.1. Деятельность РРЦ по оказанию предоставляемых услуг осуществляется в соответствии с целями и задачами системы образования Свердловской области, конкретизированными в основной адаптированной общеобразовательной программе и программе развития образовательного учреждения. 4.2. РРЦ обязан: 4.2.1. принимать необходимые меры по своевременной модернизации образовательных ресурсов (материально-техническая база, педагогические кадры, современные средства обучения и оборудование); 4.2.2. обеспечивать эффективность взаимодействия с образовательными организациями и внешними социальными партнерами, а также с родителями (законными представителями) детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития; 4.2.3. эффективно использовать собственные и привлеченные образовательные ресурсы; 4.2.5. способствовать решению проблем в развитии детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития. 4.3. Деятельность РРЦ как структурного подразделения образовательного учреждения может быть прекращена в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. 4.4. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством РФ порядке. План деятельности регионального ресурсного центра (далее РРЦ) по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области. 2018-2019гг. № п/п Направление деятельноОтветственный Срок сти/мероприятие Организационная деятельность Создание нормативно-правовой базы Разработка и утверждение положения РРЦ Составление и согласования плана деятельности РРЦ с БФ «Фонд поддержки слепоглухих «Соединение» Составление и утверждение штатного расписания РРЦ, списка инструкций, внесение дополнений в Гос. задание Составление и утверждение режима работы РРЦ Создание материально-технической базы РРЦ Выделение помещения и оборудования, оснащение кабинета РРЦ. Подборка кабинетов (из существующих) для организации диагностической и коррекционно-развивающей работы со слепоглухими детьми. Создание информационной базы РРЦ. Создание базы электронных ресурсов методических материалов по психолого-педагогическому сопровождение детей с ТМНР. Создание базы данных детей с ТМНР Свердловской области. Создание библиотеки по психологопедагогическому сопровождению детей с ТМНР. Размещение на сайте школы информации о деятельности РРЦ. Консультирование и обучение семей, специалистов работы с детьми с двойными сенсорными нарушениями, тяжёлыми множественными нарушениями развития Участие в вебинарах о трансляции деятельности РЦ/к Проведение практикоориентированных семинаров по обучению и сопровождению лиц с тяжёлыми множественными нарушениями развития, двойными сенсорными нарушениями. Участие в проекте «Мамина школа» для семей слепоглухих детей, организованный Межрегиональной благотворительной организацией «Сообщество семей слепоглухих» совместно с БГПУ им. М. Акмуллы, при поддержке Фонда президентских грантов. Участие в проектах «Летняя школа», «Зимняя школа», организованных с БФ «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение». Консультация семей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, двойными сенсорными нарушениями. Обучение специалистов РРЦ Курсы повышения квалификации и т.д. Дистанционные курсы и т.д. Проведение исследований (в том числе междисциплинарных) по различным аспектам образования, социализации, реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью Проведение исследовательской работы, анализ результатов, внесение корректив. Обобщение и трансляция опыта. Участие в конференциях, семинарах и т.д. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа со слепоглухими детьми Организация диагностики психофизического развития слепоглухого ребёнка. Организация коррекционноразвивающих занятий со слепоглухими детьми. Организация тематических мастер- классов, занятий со слепоглухими детьми, родителями.