Положение о региональном ресурсном центре по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития на территории Свердловской области (1)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА № 3, РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»

Принято
Советом учреждения
протокол № 1
от «27» февраля 2019 г.

«Утверждаю»
директор учреждения
М.В. Аксёнова
приказ № 19/2-од от
«27» февраля 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном ресурсном центре по развитию системы
сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми
множественными нарушениями развития на территории Свердловской
области
1. Общие положения.
1.1. Региональный ресурсный центр (далее - РРЦ) по развитию системы сопровождения слепоглухих детей создан как структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 31 от
30.01.2019 г.
1.2. В своей деятельности региональный ресурсный центр руководствуется
действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, нормативными правовыми актами министерства просвещения Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области, Уставом образовательного учреждения и настоящим
положением.
2. Цели и задачи деятельности.
2.1. Целью деятельности РРЦ является: консалтинговое и методическое сопровождение процессов образования, социализации, абилитации и реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными
нарушениями развития, их семей, специалистов соответствующих сфер деятельности.
2.2. Основными задачами РРЦ являются:
2.2.1. осуществлять консультирование семей, специалистов по вопросам,
связанным с образованием и созданием специальных условий при организации
образовательной деятельности, социализацией, абилитацией, реабилитацией
детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными
нарушениями развития;

2.2.2. организовать обучающие мероприятия для работников системы образования, по вопросам образования, сопровождения, абилитации, реабилитации
детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными
нарушениями развития;
2.2.3. осуществлять консультирование и методическую помощь по вопросам
разработки и реализации адаптированных образовательных программ, включая
специальные индивидуальные программы развития (СИПР);
2.2.4. оказывать консалтинговые услуги и проводить диагностические процедуры по выявлению особых образовательных потребностей и уровня актуального развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми
и множественными нарушениями развития;
2.2.4. оказывать консалтинговые услуги и проводить диагностические процедуры профессиональных склонностей, способностей, реабилитационного и
творческого потенциала детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и
множественными нарушениями развития;
2.2.5. координировать процесс разработки, апробации и реализации модели
профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития в системе образования;
2.2.6. осуществлять взаимодействие с Федеральным ресурсным центром по
развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными
нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития на основании соглашения о сотрудничестве от 22.11.2018 г.;
2.2.7. обобщать и распространять имеющийся у РРЦ положительный опыт
реализации соответствующих направлений своей деятельности;
2.2.8. способствовать распространению информации и формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2.3. При реализации поставленных задач, РРЦ по развитию системы сопровождения слепоглухих детей Свердловской области осуществляет организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательной организации.
2.4. Основные направления деятельности РРЦ:
2.4.1. консультативная (правовая, психолого-педагогическая);
3.4.2. образовательная (создание условий для социализации обучающихся;
инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, повышение уровня профессиональной компетентности специалистов для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми
множественными нарушениями развития);
2.4.3. методическая (разработка методических материалов и методическое
сопровождение специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными
нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития);
2.4.4. научно-исследовательская и экспериментальная (разработка, апробация и адаптация существующих технологий, участие в российских проектах);
2.4.5. просветительская (организация мероприятий просветительского характера для общественности, специалистов и родителей по толерантному от-

ношению к детям с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития);
2.4.6. диагностическая (организация диагностики психофизического развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными
нарушениями развития (по запросу родителей).
3. Управление РРЦ:
3.1. Управление РРЦ как структурного подразделения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа№ 3» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
3.2. Руководство деятельностью РРЦ как структурного подразделения по
выполнению им функций осуществляет руководитель образовательного учреждения.
3.3. Оперативное руководство работой РРЦ осуществляет руководитель
структурного подразделения.
3.4. Руководитель ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» вправе возлагать на работников образовательного учреждения с их согласия дополнительные обязанности и работы в рамках РРЦ или привлекать иных лиц в порядке
внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РФ
3.5. В РРЦ должна быть разработана и введена в действие следующая документация:
- Приказ об открытии РРЦ.
- Положение о РРЦ.
- План работы РРЦ на текущий год.
- Регламент работы РРЦ.
- Отчеты о проделанной работе за истекший учебный год.
4. Организация деятельности РРЦ:
4.1. Деятельность РРЦ по оказанию предоставляемых услуг осуществляется
в соответствии с целями и задачами системы образования Свердловской области, конкретизированными в основной адаптированной общеобразовательной
программе и программе развития образовательного учреждения.
4.2. РРЦ обязан:
4.2.1. принимать необходимые меры по своевременной модернизации образовательных ресурсов (материально-техническая база, педагогические кадры,
современные средства обучения и оборудование);
4.2.2. обеспечивать эффективность взаимодействия с образовательными организациями и внешними социальными партнерами, а также с родителями (законными представителями) детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития;
4.2.3. эффективно использовать собственные и привлеченные образовательные ресурсы;
4.2.5. способствовать решению проблем в развитии детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
4.3. Деятельность РРЦ как структурного подразделения образовательного
учреждения может быть прекращена в соответствии с приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области.

4.4. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и
дополнения в установленном законодательством РФ порядке.

План деятельности регионального ресурсного центра (далее РРЦ) по развитию
системы сопровождения слепоглухих детей
на территории Свердловской области.
2018-2019гг.
№
п/п

Направление деятельноОтветственный
Срок
сти/мероприятие
Организационная деятельность
Создание нормативно-правовой базы
Разработка и утверждение положения
РРЦ
Составление и согласования плана деятельности РРЦ с БФ «Фонд поддержки слепоглухих «Соединение»
Составление и утверждение штатного
расписания РРЦ, списка инструкций,
внесение дополнений в Гос. задание
Составление и утверждение режима
работы РРЦ
Создание материально-технической
базы РРЦ
Выделение помещения и оборудования, оснащение кабинета РРЦ.
Подборка кабинетов (из существующих) для организации диагностической и коррекционно-развивающей
работы со слепоглухими детьми.
Создание информационной базы РРЦ.
Создание базы электронных ресурсов
методических материалов по психолого-педагогическому сопровождение
детей с ТМНР.
Создание базы данных детей с ТМНР
Свердловской области.
Создание библиотеки по психологопедагогическому сопровождению детей с ТМНР.
Размещение на сайте школы информации о деятельности РРЦ.
Консультирование и обучение семей, специалистов работы
с детьми с двойными сенсорными нарушениями,
тяжёлыми множественными нарушениями развития
Участие в вебинарах о трансляции деятельности РЦ/к

Проведение
практикоориентированных семинаров по обучению и сопровождению лиц с тяжёлыми множественными нарушениями
развития, двойными сенсорными
нарушениями.
Участие в проекте «Мамина школа»
для семей слепоглухих детей, организованный Межрегиональной благотворительной организацией «Сообщество семей слепоглухих» совместно с
БГПУ им. М. Акмуллы, при поддержке Фонда президентских грантов.
Участие в проектах «Летняя школа»,
«Зимняя школа», организованных с
БФ «Фонд поддержки слепоглухих
«Со-единение».
Консультация семей детей с тяжелыми множественными нарушениями
развития, двойными сенсорными
нарушениями.
Обучение специалистов РРЦ
Курсы повышения квалификации и
т.д.
Дистанционные курсы и т.д.
Проведение исследований (в том числе междисциплинарных) по различным
аспектам образования, социализации, реабилитации лиц с ОВЗ и
инвалидностью
Проведение исследовательской работы, анализ результатов, внесение корректив. Обобщение и трансляция
опыта.
Участие в конференциях, семинарах и
т.д.
Диагностическая и коррекционно-развивающая работа
со слепоглухими детьми
Организация диагностики психофизического развития слепоглухого ребёнка.
Организация
коррекционноразвивающих занятий со слепоглухими детьми.
Организация тематических мастер-

классов, занятий со слепоглухими
детьми, родителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».