Речь и альтернативная коммуникация

Цель курса  - формирование коммуникативно-речевых умений и (или)  совершенствование  умений  пользоваться  средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в  процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками для  решения соответствующих возрасту житейских задач.

Направления работы:

- развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка: развитие понимания смысловых единиц, обозначающих объекты и явления окружающего мира; формирование и развитие умения самостоятельно использовать лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

- овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными: работа по повышению качества сформированности устной речи (при ее наличии), понимания обращенной речи; понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков; развитие умения пользоваться средствами альтернативной коммуникации (предметы, графические изображения, шумовые, голосовые и речеподражательные реакции, движения, мимика, условные жесты, взгляд, электронный средства (коммуникаторы, приложения)) для решения учебных и коммуникативных задач.

-  формирование и развитие умения пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения актуальных задач и выражения индивидуальных потребностей. Хочу такой сайт

- повышение мотивации к коммуникации: создание проблемных ситуаций, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

- глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова: узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

- развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму: выполнение доступных графических упражнений (рисование простых графических элементов по обводке, по подражанию, образцу; раскрашивание и штриховка фигур, свободное рисование под музыку и т. п.);

- узнавание, различение и письмо букв, слогов, слов, предложений и текстов (по возможности).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».