Основной целью обучения математике
является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе
и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами
обучения математике являются:
формирование доступных умственно
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
математических знаний и умений, необходимых для решения
учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач и развитие способности их использования при решении соответствующих
возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной
деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их
индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств
личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Курс математики в V - IX классах
является логическим продолжением изучения этого предмета на I этапе обучения.
Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе,
осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход
от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому
изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в
формировании жизненных компетенций.
В процессе обучения математике в V -
IX классах решаются следующие задачи:
формирование и развитие математических
знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и
трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
коррекция недостатков познавательной
деятельности и повышение уровня общего развития;
|
воспитание положительных качеств и свойств личности
|