Заседания школьной кафедры логопедии

09.03.2023

5 апреля 2023 года на базе основного здания школы на ул. Софьи Ковалевской прошло очередное заседание школьной кафедры логопедии.

Тема заседания: «Обучение чтению детей с расстройствами аутистического спектра: организация образовательной среды, адаптация программного материала и способов его подачи». 

На сегодняшний день это тема весьма актуальна, поскольку детей с аутистическим расстройствами среди обучающихся нашей школы с каждым годом становится все больше.

Дети с аутизмом и интеллектуальной недостаточностью несмотря на все сложности, способны овладеть навыком чтения при систематическом пролонгированном и адаптивном обучении. Педагогу (учителю, логопеду), реализующему данную задачу, важно знать и учитывать не только актуальные, но и потенциальные ментальные возможности обучающихся с РАС. При опоре на зону их ближайшего развития, а также на принципы специальной педагогики, в частности, развивающего обучения, доступности, наглядности, системности и индивидуальности, педагогам необходимо применять в своей работе новые коррекционные приёмы обучения, дополняя ими классические, доказавшие свою эффективность и надёжность.

Об этом рассказали в своих выступлениях логопеды, работающие в основном здании школы (С.Ковалевской) Волкова А.А. и Маргилевская Л.В., а также логопед высшей квалификационной категории Уржунцева О.В., имеющая большой опыт логопедической работы с данной категорией детей на базе учебно-воспитательного корпуса (ул. Красина).

По итогам заинтересованной работы участников заседания было решено продолжить обсуждение данной темы на ближайшей встрече (май 2023 года) и заслушать выступление учителя и логопеда Чернову Н.Н., которая работает в 1а классе, где задача обучения детей с РАС навыкам чтения реализуется в тесной взаимосвязи коррекционно-педагогического сотрудничества учителя (Чернова Н.Н.) и логопеда (Уржунцева О.В.).


7 февраля 2023 года на базе учебно-воспитательного корпуса на улице Красина, 37 прошло заседание школьной кафедры логопедии. Обсуждаемая тема – «Нейропсихологические подходы в работе учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями» весьма актуальна в практике её применения.

Чтобы повысить эффективность коррекционной работы, учителю-логопеду необходимо глубоко понимать причины речевых нарушений, а для этого изучать, познавать и применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области – нейропсихологии. Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционно-логопедической программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней.

Нейропсихологическая коррекция – один из методов эффективной помощи детям для преодоления: снижения работоспособности, быстрой утомляемости, несформированности пространственных представлений, рассеянного внимания, ухудшения памяти, трудностей мышления, проблем самоконтроля в учебе.

Когда нужна нейростимуляция на логопедических занятиях, например, при коррекции звукопроизношения?Хочу такой сайт

-       Трудоемкий и длительный путь коррекции звуков.

-       Трудности с артикуляционной гимнастикой и при создании укладов для звуков.

-       Сложности вызывания звуков и коррекции их при искажениях разного вида.

-       Затруднения при постановке звуков с механической помощью при дизартрии.

-       Поставленные звуки долго не автоматизируются.

-       Поставленные звуки не вводятся в речь.

-       Нарушена просодия и внятность речи.

-       Нарушены тонкие движения пальцев рук.

Безусловно, что все эти и другие сложности имею место в работе с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития разной степень выраженности.

В своих выступлениях и презентациях логопеды Ольга Валерьевна Уржунцева (школа на ул. Красина) и логопед Оксана Петровна Каклюгина (школа на ул. Ляпустина) поделились своим практическим опытом и рассказали, как применение нейропсихологического подхода с использованием необычных и привлекательных для ребёнка тренажёров, и оборудования усиливает эмоциональную окраску логопедических занятий, повышает интерес к ним и мотивацию детей. Опора на разные виды деятельности ребенка и разные стимулы, безусловно, дают положительные результаты в коррекции и развитии речевых функций (коммуникативной, регуляционной, интеллектуальной, познавательной).

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».